Школьная психологическая служба

ДМИТРИЕВА  АНАСТАСИЯ  АНДРЕЕВНА

Адрес: г. Сызрань, пр. Гагарина, д. 13

Телефон: 35-23-42, 89272696179

Часы приема:
понедельник 9.00 - 10.00
вторник 14.00 - 16.00
среда 9.00 - 11.00
четверг 16.00 - 18.00
пятница 14.00 - 16.00


МАРТЫНЕНКО  ЕЛЕНА  МИХАЙЛОВНА

Адрес: г. Сызрань, пр. Гагарина, д. 13

Телефон: 35-23-42, 89376678494

Часы приема:
понедельник 14.00 - 15.00
вторник 10.00 - 11.00
среда 12.00 - 14.00
четверг 9.00 - 11.00
пятница 11.00 - 14.00

График работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы службы медиации в ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани на 2020-2021 учебный год


ХАРИТОНОВА  ЮЛИЯ  НИКОЛАЕВНА - педагог-психолог СП "Детский сад №60"

Адрес: г. Сызрань, пр. Гагарина, д. 12, каб. 12

Телефон: 8-927-786-99-19

Часы приема:
понедельник 8.30 - 12.00
вторник 8.30 - 12.00
среда - методический день
четверг 13.00 - 18.00
пятница 8.30 - 12.30

График работы педагога-психолога


ЕВСЕЕВА  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА - педагог-психолог СП "Детский сад №6"

Адрес: г. Сызрань, ул. Комарова, д. 12А, каб. 5

Телефон: 8-927-212-97-69

Часы приема:
понедельник 8.00-13.00  13.30 - 17.00
вторник 8.00-13.00  13.30 - 17.30
среда 8.00-13.00 
четверг 8.00-13.00  13.30 - 17.00
пятница 8.00-12.00 

График работы педагога-психолога

Телефон доверия

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания,
  • повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Зачем нужна медиация школе?

Зачем нужна медиация школе?

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.