Дополнительное образование

дополнительное образование

Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе.

Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.

Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.

Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.

Обучение по дополнительным образовательным программам направлено на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.

Специфика дополнительного образования определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями Учреждения.

Содержание дополнительного образования Учреждения в рамках образовательной программы определяется по следующим направлениям:

  • военно-патриотическое;
  • естественнонаучное;
  • культурологическое;
  • научно-техническое;
  • социально-педагогическое;
  • социально-экономическое;
  • спортивно-техническое;
  • туристско-краеведческое;
  • физкультурно-спортивное;
  • художественно-эстетическое;
  • эколого-биологическое.

Педагогический коллектив Учреждения стремиться расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала учащихся путем вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельность через работу научного общества, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья, личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения организовано взаимодействие со всеми учреждениями, которые расположены на территории городского округа Сызрань.