Десять заповедей абитуриента

приемная комиссия

Как выбрать учебное заведение по интересу? Именно по интересу – не по нужде. Всё зависит от вас. За вами выбор, за вами решение. Но при этом необходимо:

  1. прислушаться к мнению родителей;пообщаться со студентами и выпускниками ВУЗа или СУЗа, в который вы поступаете (можно начать с приемной комиссии, где, как правило, работают студенты);
  2. пообщаться со студентами и выпускниками ВУЗа или СУЗа, в который вы поступаете (можно начать с приемной комиссии, где, как правило, работают студенты);
  3. посмотрите справочную литературу;
  4. не верьте различным рекламным публикациям: они в основе своей оплачены заказчиками;
  5. не верьте тем, кто обещает золотые горы, а лучше обратите внимание на

 

Десять заповедей для абитуриента

 

  • ЛИЦЕНЗИЯ - лицензия дает право на обучение и на рекламу образования (Выдается для ВУЗов – Мин. образования и науки РФ (МОиН РФ) в г.Москве)
  • АККРЕДИТАЦИЯ -
    1. проводится для ВУЗов Мин. образования и науки РФ с участием ведущих специалистов-практиков российского и регионального уровня, общественности, Совета ректоров региона, органов образования местного самоуправления;
    2. выдается только после первых выпусков студентов дневного отделения;
    3. дает право на получение государственного диплома (диплома государственного образца). ВУЗы, не имеющие аккредитацию, не выдают дипломы государственного образца (они выдают свои дипломы);
    4. дает право на отсрочку от армии на период обучения и академический отпуск;
    5. если ВУЗ не аккредитован, то он согласно Закону РФ «Об образовании» не имеет права переводить своих студентов в аккредитованный ВУЗ, тем более на последнем курсе обучения.
  • ДИПЛОМАМ – особое внимание. Как правило, будущий студент и его родители думают не о знаниях, которые они получат в учебных заведениях, а о дипломе, который они должны получить, и о месте работы. Это в целом правильно, но надо при этом разобраться - кто выдает диплом. Если ВУЗ, в который вы поступаете – тогда вопросов нет. Если ВУЗ, который находится в другом месте (хоть в Москве, Париже и т.д.) – тут надо задуматься. Вас будут убеждать, что есть десятки договоров с этими учебными заведениями, что диплом вам гарантирован. Но мы живем в России, где все изменчиво. Сегодня есть договор, завтра нет договора. Вывод один: слишком не верьте тем, кто выдает дипломы других учебных заведений. Лучше поступайте в региональные или центральные вузы, а не в «посреднические » и филиалы.
    И еще. Когда говорят о том, что ВУЗ выдает государственные дипломы, Вы должны знать, что он на самом деле выдает дипломы государственного образца (так прописано в наших законодательных нормативных актах). И никто от этого законодательства отступать не может. Это легко проверить: посмотрите договоры любого ВУЗа, которые он предлагает Вам с ним подписать. Выражение о государственных дипломах - это рекламный трюк, который любят применять рекламщики в образовании…
  • ОТСРОЧКА ОТ АРМИИ. Половина абитуриентов - юноши. Большинство из них призывного возраста. Служить в армии особо желающих нет, хотя сегодня кое-что и здесь меняется. Будучи студентом ВУЗа, имеющего АККРЕДИТАЦИЮ, имеешь право на отсрочку от армии. Именно АККРЕДИТАЦИЮ, а не лицензию. Лицензия не дает право на отсрочку от армии. См. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Недобросовестные руководители пользуются этим, обманывают абитуриентов: мол, у нас есть лицензия – получите отсрочку от армии, а аккредитация есть у ВУЗа - партнера, который выдает Вам дипломы. Помните, что это ложь, обман, преступление, беда для всех абитуриентов.
  • ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Вопрос, волнующий абитуриента не менее, чем вопрос о государственном дипломе. Все учебные заведения здесь можно разделить на 2 группы. Одни - активно занимаются организацией практики и трудоустройства, вплоть до распределения на работу. Другие – говорят, что это им не надо: мол, нас знают и т.д. Как правило, не занимаются организацией практики и трудоустройства учебные заведения, в которых обучается очень много людей, и они не в состоянии охватить эту сферу деятельности, особенно это касается студентов коммерческого набора в государственных вузах. Поэтому выпускник оказывается на распутье. Другое дело, что ранняя, расширенная и добросовестная организация практики и трудоустройства позволяет студентам до окончания учебного заведения найти себе достойное место работы. В этом особенно заинтересованы НОУ ВПО (частные ВУЗы).
  • ЛЬГОТЫ. Любимая тема любого абитуриента. Каждое учебное заведение при общих положениях имеет свою специфику. Определяет их ректор и Ученый совет. Льготы не бывают конъюнктурными, одноразовыми. Они вытекают из основ и традиций стабильного учебного заведения, имеющего свой имидж, историю, гимн, герб и др.
  • УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ. Традиционные и инновационные. Традиционные – едины для всех и устанавливаются МОиН РФ. Действуют, прежде всего, для государственных учебных заведений. Последние годы здесь преобладает тенденция: снижать число бюджетных мест и повышать оплату за коммерческий набор. Для негосударственных образовательных учреждений (НОУ или частные) эти правила поступления являются менее жесткими. Частные ВУЗы предпочитают компьютерное тестирование абитуриентов в сочетании с собеседованием, системой профессиональной ориентации, а в современной ситуации с учетом результатов ЕГЭ или при определенных условиях без них.
  • СРОКИ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
    Сроки – ускоренные (от 2-х лет) и академические (Бакалавриат - 4 года; Специалитет - 5 лет; Магистратура - 2 года; Аспирантура - 3 года. Для очного обучения).
    Формы обучения – очное, заочное и др.
    Особенности обучения:
    1. специфичны для выпускников 11 классов, училищ, техникумов, колледжей, ВУЗов, студентов ВУЗов;
    2. возможность получения в рамках одного учебного заведения двух специальностей одновременно;
    3. получение дополнительного образования с получением диплома о профессиональной переподготовке (от 500 часов), свидетельства о повышении квалификации (от 100 до 500 часов) и др;
    4. сочетание сессионной формы обучения и обучения без отрыва от производства (суббота, воскресенье).
    5. дистанционное обучения по месту жительства и работы; сочетание (сетевое) различных форм и уровней обучения, в том числе очного, заочного (дистанционного) и др.
  • ФИНАНСЫ (если вы не «бюджетник»)
    Внимательно читайте финансовую часть договора:
    1. возвращается ли оплата за прерванный учебный год;
    2. взимается ли 50 % годовой стоимости обучения за академический отпуск;
    3. повышается ли стоимость обучения в одностороннем порядке в течение года;
    4. является ли плата за обучение – фиксированной;
    5. стоимость обучения, периоды и условия оплаты и др.
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА – ознакомьтесь с ней. Должна быть своей: от компьютеров до помещений.